Karcher сохраняет курс

06.03.2024
Karcher сохраняет курс

Мировой лидер в области технологий клининга – Karcher в 2023 году достиг оборота в 3,294 миллиарда евро и повысил уровень продаж на 4,2 % в сравнении с прошлым годом. При этом доля международного бизнеса составила 68 %. Семейная компания, базирующаяся в Виннендене (Германия), открыла в 2023 году филиалы в Узбекистане и Вьетнаме. Теперь Karcher Group состоит из более чем 160 компаний в 82 странах и насчитывает 16 000 сотрудников по всему миру – на 670 больше, чем в прошлом году.

«Мы достигли своих прошлогодних целей, увеличили долю рынка и установили новый рекорд продаж, – комментирует успехи Хартмут Йеннер (Hartmut Jenner), исполнительный директор и председатель правления Alfred Karcher SE & Co. KG. – Тот факт, что нам удалось сохранить курс в тяжёлых рыночных условиях, хотя это было непросто, нас очень радует».

Компания ощутила на себе последствия глобального кризиса и высокой инфляции в 2023 году: напряжённая ситуация с заказами, увеличение затрат на материалы, грузоперевозки и хранение. При этом бизнес-показатели компании исключительные: если продажи в коммерческом секторе изначально были стабильно высокими, то в потребительском – начали снижаться. Но в течение года ситуация полностью изменилась. Сейчас частные клиенты и профессиональные пользователи вносят примерно одинаковый вклад в оборот Karcher. «Это ещё раз показало, что у нас правильная бизнес-модель и прочная основа, базирующаяся на двух направлениях нашей деятельности», – объясняет Йеннер.

Хартмут Йеннер, генеральный директор Karcher

Инвестиции в собственный бренд

В прошлом году Karcher инвестировал в своё будущее более 200 млн. евро. Чтобы найти и удержать как можно больше квалифицированных сотрудников, была запущена глобальная рекрутинговая кампания под девизом «Мы – Керхер! Хочешь WOW – будь с нами!» («Wanna WOW with us?»). Проект стартовал с огромным успехом: количество заявок от соискателей увеличилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также компания инвестировала в развитие собственных объектов. Например, недалеко от вьетнамского города Дананг построена 19-я фабрика Karcher. Вскоре там начнётся производство бытовой техники начального уровня для азиатских потребителей. На производственной площадке в Куртя-де-Арджеш (Румыния) уже происходит масштабное расширение: в новом цехе будут разрабатываться и производиться, в первую очередь, поломоечные машины.

Производственная площадка в Румынии

Производственная площадка в Румынии

Сервисный центр в Германии

Сервисный центр в Ахорне (Германия)

Производя технику в регионах её продажи, компания Karcher сокращает маршруты доставки и выбросы вредных веществ, в то же время уменьшает зависимость от геополитических кризисов. В 2023 году в логистическом центре Оберзонтхайма (Германия) открылся автоматизированный склад с высокими отсеками. Ещё один склад строится на заводе в Бюлертале. В Ахорне заработал новый сервисный центр площадью более 10 000 м2 для ремонта и обслуживания техники из десяти европейских стран с использованием самых современных технологий. Так Karcher отреагировал на высокий спрос на сервис, обусловленный ростом продаж и осведомлённости потребителей об устойчивом развитии. «Целью всех начинаний Karcher остаётся максимальная выгода для клиентов», – объясняет Хартмут Йеннер.

Устойчивое развитие во всех областях

За устойчивое развитие в Karcher с 2023 года отвечает специальное подразделение, что означает огоромную стратегическую важность этого направления для компании.

Примеры успешного движения к целям 2025 года: сокращение выбросов CO2 на производственных и логистических площадках по всему миру на 29 % за 3 года; внедрение новых способов эффективного использования природных ресурсов. Немецкий бренд даже получил премию Sustainability Heroes Award 2023 за инновационную концепцию упаковки из горохового крахмала, которая заменяет пластиковые вставки.

Сотрудники Karcher очищают природные объекты от пластика

Еще одним направлением в области чистоты окружающей среды в прошлом году была тема воды. Например, в «Дни уборки» («Karcher Clean-up Days») более 500 сотрудников в 20 странах очистили водные объекты и пляжи от мусора.

Также компания поддержала неправительственную организацию «Одна Земля – один Океан» в сборе пластиковых отходов из сильно загрязнённой реки Меконг (Камбоджа).

В течение года компания взяла на себя социальную ответственность во время многочисленных стихийных бедствий по всему миру: оперативно предоставила оборудование на сумму более полумиллиона евро после землетрясений в Турции и Сирии, тропического шторма в Новой Зеландии и наводнений в Италии и Словении.

В рамках программы поддержки объектов культурного наследия Karcher приводил в порядок исторические памятники в разных странах. В Мемориальном парке мира в Хиросиме команда очистила территорию вокруг фонтана и мемориального музея к саммиту G7. Затем направилась к 170-летнему кафедральному собору в Хельсинки, чтобы отмыть его лестницу и передний двор. Стеклянную скульптуру «Бегун» в Афинах уже не в первый раз очистили от песка и пыли. Так же специалисты компании восстановили пол из деликатного песчаника в крипте Шпайерского собора (Германия), внесённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Уход за слонами
Уход за слонами
Уход за слонами
Уход за слонами

Планы на 2024 год

К началу этого года компания Karcher расширила состав правления до шести человек. Таким образом команда постаралась подготовиться к стремительному развитию в стратегически важных областях, таких как технологии, цифровизация и устойчивое развитие. Маркус Лимбергер (Markus Limberger) назначен преемником предыдущего исполнительного директора Дитера Грайера (Dieter Grajer), который ушёл на пенсию после 38 лет работы в компании. Марко Кардинале (Marco Cardinale) – новый технический директор, ответственный за совет директоров департамента технологий и управления продуктами.

Что касается продукции, то в этом году будет несколько интересных новинок. В линейке профессиональной техники появится два аппарата: поломоечная машина-робот KIRA B 200 для помещений с высоким трафиком (логистические центры, склады); пылесос KIRA CV 50 для твёрдых полов и ковровых покрытий в небольших пространствах (гостиницы, офисы). На выставке IFAT (ведущая мировая торговая ярмарка по управлению водными ресурсами, сточными водами, отходами и сырьем пройдет с 13 по 17 мая 2024 г. в Мюнхене) Karcher Municipal представит новую модель электрической подметальной машины.

В 2023 году компания Karcher второй раз за свою историю пересмотрела группу основных продуктов и запустила новую линейку аппаратов высокого давления с нагревом и без нагрева воды. Теперь планируется расширение ассортимента профессиональной техники на рынках по всему миру.

В бытовом секторе сохраняется курс на робототехнику. В продаже появится уже представленный публике робот-пылесос RCF 3 для влажной уборки. Аппарат легко справляется с очисткой самых разных видов твёрдых напольных покрытий, одновременно собирает пыль и моет пол, а управлять им можно с помощью мобильного приложения.

Отличная новость для пользователей бытовых минимоек: в 2024 году появится плоская струйная насадка eco!Booster, обеспечивающая на 50 % больше мощности при тех же затратах воды и электроэнергии. С её помощью очистка высоким давлением станет ещё быстрее, эффективнее, а главное – экологичнее.

Промышленный робот-пылесос KIRA CV 50

Робот-пылесос KIRA CV 50

плоская струйная насадка eco!Booster

Плоская струйная насадка eco!Booster

Хартмут Йеннер считает, что Karcher хорошо подготовлен к ближайшему будущему: «2024 год вновь будет очень сложным и насыщенным. Однако последние несколько лет научили нас мужественно, быстро и слаженно реагировать на непредвиденные ситуации, чтобы вместе добиваться успеха».

По материалам сайта karcher.com
Фото Karcher



предыдущая следующая