На зарядку становись
При разработке техники компания Karcher (Керхер) всегда учитывает требования и возможные пожелания клиентов. В связи с этим для повышения мобильности, снижения затрат на обслуживание и обеспечение многих других требований Керхер широко использует во всех производственных направлениях технику с аккумуляторными батареями.
Типы аккумуляторных батарей
- стационарные батареи для альтернативного электропитания систем управления и распределительных устройств, сигнальной и светосигнальной аппаратуры, контрольно-измерительного оборудования, электрооборудования больниц, ядерных исследовательских центров, электростанций, насосных станций и промышленных установок;
- тяговые батареи для средств напольного транспорта, тележек с электроприводом, буксиров, подметальных машин, инвалидных колясок, автоматических систем транспортировки, лодок;
- стартерные батареи для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодок, судов;
- батареи для накопления регенерированной энергии для автономных систем электроснабжения индивидуальных домов, альтернативного электропитания, кемпингов, солнечных электростанций;
- батареи специального назначения, например, для часов, сигнального оборудования, систем пожарной и охранной сигнализации, любительского моделирования, бортовые батареи для морских и речных судов.
При выборе профессионального оборудования, работающего от аккумуляторных батарей, важным критерием является не только его мобильность и удобство в эксплуатации, но и срок службы аккумуляторных батарей.
Немного теории
Принцип работы аккумулятора заключается в следующем: во время работы аппарата аккумулятор вырабатывает электрический ток, поступающий в электрические моторы, то есть, находится в режиме разряда.
Происходит это за счет протекающей внутри него химической реакции между активными веществами, в данном случае свинец и серная кислота. Как только активных веществ остается меньше определенного значения, химическая реакция внутри аккумулятора прекращается, при этом перестает вырабатываться электрический ток, что приводит к остановке работы машины.
Для того чтобы аккумулятор снова смог вырабатывать электричество, его надо вернуть в исходное состояние, т.е. зарядить. В режиме заряда происходит обратная процессу разряда химическая реакция, в результате которой, активные вещества, необходимые для выработки электрического тока, восстанавливаются. Разряд аккумулятора в процессе работы с последующим его зарядом называется циклом разряда-заряда.
Количество этих циклов в процессе эксплуатации батареи ограничено. В этом заключается причина ограниченного ресурса аккумуляторных батарей. Дело в том, что при каждом последующем заряде восстановление активной массы происходит до значения несколько меньшего, чем предыдущее, то есть её количество с каждым зарядом уменьшается.
Наступит момент, когда активной массы в заряженном аккумуляторе будет так мало, что, подключив его к аппарату, через очень непродолжительное время химическая реакция в аккумуляторе прекратится, и, соответственно, прекратится электрический ток.
Существующие в настоящее время технологии не позволяют сделать аккумуляторы «вечными», и какой бы качественный аккумулятор не был, наступает время, когда его необходимо заменить, но способ использовать их ресурс максимально есть, и заключается он в правильной эксплуатации аккумуляторной техники.
Количество полных циклов разряда-заряда заявлено производителем аккумуляторов и зависит от модели, типа и т.п. В аккумуляторах, используемых в технике KARCHER, это количество составляет примерно 300 — 600 циклов. При этом, количество циклов, заявленное производителем, достижимо только в случае правильной эксплуатации.
Любой аккумулятор после режима разряда требует полной зарядки, которая длится, как правило, не менее 7-8 часов. На практике очень часто происходит следующим образом: аккумулятор в процессе работы разрядился, его ставят ненадолго на зарядку, после чего опять пускают в работу. И так несколько раз подряд.
Мастер-класс
Поэтому первое и главное правило - всегда полностью заряжать аккумулятор после его работы. Часто это требование не выполняется, потому что аппарат не рассчитан на ту площадь, где его используют, соответственно клиент эксплуатирует его «по полной программе», не давая времени полностью зарядиться.
Во-вторых, если аппарат в течение некоторого времени, пусть даже нескольких дней, не используется, его аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Лучше, если аппарат всё это время будет подключен к зарядному устройству для компенсации саморазряда.
В-третьих, нельзя держать аппарат на аккумуляторных батареях при низких отрицательных температурах. Если этого невозможно избежать, то необходимо полностью зарядить аккумуляторы.
В-четвертых, категорически не допускается доводить аккумуляторы до глубокого разряда, а также производить их перезаряд. Это уже находится в зоне ответственности сервисных инженеров, которые при сервисном обслуживании в обязательном порядке должны проверять работу устройства защиты от глубокого разряда на аппарате и зарядное устройство.
Важным фактором подготовки концепции энергопотребления является рабочая емкость. Поскольку в паспортах батарей их производителями указывается только номинальная емкость, необходимо обратиться к вопросу о доступной рабочей (эффективной) емкости.
Необходимым условием исключения ущерба, а также реального достижения указанного производителем срока службы батареи (числа зарядных циклов) является отбор в любых эксплуатационных ситуациях не более 60 — 80 % номинальной емкости батареи в течение одного рабочего цикла, т. е. только рабочей емкости.
Сбережение батареи и, соответственно, срок ее эксплуатации в существенной степени зависят от соблюдения приводимых в паспортах предельных параметров. Особенно важным критерием достижения максимального срока службы аккумуляторной батареи является величина рабочей температуры.
О неисправностях
Иногда встречается и заводской брак в аккумуляторных батареях, но это бывает крайне редко. В этом случае аккумулятор почти всегда «умирает» в первый месяц после начала эксплуатации. Именно поэтому очень важно, чтоб в первый месяц после продажи аппарата сервисный инженер приезжал к клиенту не реже, чем раз в неделю на диагностику батареи.
Если в течение этого месяца параметры батареи в норме, то в случае его досрочного выхода из строя в дальнейшем практически со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что всему виной неправильная эксплуатация, а именно — пренебрежение, по крайней мере, теми правилами, которые указаны выше.
По материалам корпоративной газеты "ВРЕМЯ KARCHER"
Фото Karcher
предыдущая следующая