Karcher - наперекор нестабильности

25.02.2021
Karcher - наперекор нестабильности

Оборот компании Karcher в 2020 г. составил 2,721 миллиарда евро, и это значительно больше, чем в предыдущем рекордном году. Объем продаж уборочной техники вырос на 5,6 %, или на 8,5 % с учетом поправки на изменение валютных курсов. Значительные показатели роста отмечены в таких регионах, как Германия, страны Восточной и Западной Европы, Китай, Япония и Австралия.

«Мы завершили 2020 финансовый год с очередным рекордным оборотом, – подчеркнул председатель правления компании Хартмут Йеннер (Hartmut Jenner). – В нынешние времена это никак нельзя назвать чем-то само собой разумеющимся. За свою 30-летнюю карьеру я редко сталкивался со столь непредсказуемым развитием событий в бизнесе. Например, в апреле, который для Karcher обычно отличается высокими показателями продаж, мы отметили 25-процентное снижение по сравнению с тем же месяцем прошлого года, тогда как в июне, когда продажи традиционно идут на спад, мы смогли увеличить объем на 27 %. А во втором полугодии возобновился постоянный рост».

Продукция: повышенный спрос на товары для поддержания гигиены и садовую технику

Во время пандемии коронавирусной инфекции некоторые сегменты ассортимента приобрели особо важное значение. Большим спросом пользовались пароочистители, паропылесосы и аппараты высокого давления с подогревом воды. В сегменте профессиональной техники также увеличился спрос на другие решения для поддержания гигиены, прежде всего, на мобильные разбрызгиватели и соответствующие дезинфицирующие средства. В сегменте товаров для конечных потребителей выросли продажи аккумуляторной техники для ухода за садом. «Наша сбалансированная бизнес-модель позволяет занимать устойчивые позиции, – продолжает Хартмут Йеннер. – И 2020 год особенно ярко продемонстрировал это. В то время, когда корпоративным клиентам пришлось приостановить инвестирование в некоторые сферы, спрос в потребительском сегменте существенно вырос».

Товары для поддержания чистоты и гигиены останутся важным фактором успеха и в будущем. Так, в своих новых моделях пылесосов T 11/1 Classic HEPA и T 10/1 Adv HEPA Karcher использует фильтры класса H14, надежно удерживающие содержащие в воздухе бактерии, вирусы и аэрозоли. Фильтрами классов H13 и H14 при необходимости можно оснастить и воздухоочиститель Karcher AF 100 для еще более эффективного уменьшения концентрации аэрозольных примесей.

Работа на перспективу: стратегические направления

Karcher не только оптимизирует ассортимент продукции, но и продолжает целенаправленно инвестировать в будущее. Компания расширяет портфель цифровых решений, направленных на повышение эффективности производственных процессов в сфере клининга и их оптимизацию с учетом конкретных потребностей. Например, опыт применения системы на основе датчиков от партнера Zan Compute показывает, что анализ потребностей в реальном времени позволяет примерно на треть уменьшить объем выполняемых уборочных работ. В потребительском сегменте Karcher представляет первую в мире серию аппаратов высокого давления с интерфейсом Bluetooth (Power Control и Smart Control), облегчающим подготовку аппарата к работе и его использование. Ключевым элементом этого интеллектуального решения является мобильный помощник, дающий пользователю рекомендации в процессе уборки и автоматически передающий подходящие настройки в аппарат.

«Цифровизация очень важна не только для наших клиентов, но и для внутренних процессов компании, – поясняет Хартмут Йеннер. – Мы постоянно инвестируем в нее». Завод Karcher в Бюлертале получил престижную награду «Предприятие года» в категории «Выдающиеся успехи в развитии инфраструктуры». Среди его заслуг отмечены последовательная автоматизация производственных и административных процессов и объединение их в единую сеть, переход на электронную документацию и внутренняя логистика с цифровым управлением и использованием беспилотного транспорта.

Еще один растущий сегмент – технологии для коммунального хозяйства. Компания Karcher создала собственный центр компетенций Municipal GmbH для адресного обслуживания клиентов в этой сфере и увеличения доли рынка. С января 2021 г. к центру присоединилась компания Holder, входящая в группу Karcher с 2019 г.

Социальная ответственность как часть философии

Karcher всегда работает на благо общества. За 2019 год силами компании была проведена очистка 11 объектов культуры и архитектуры по всему миру – от Вьетнама и Филиппин до Германии и России. Также компания выступает в качестве спонсора ассоциации «Одна планета — один океан» (One Earth — One Ocean), которая борется с загрязнением Мирового океана. За последние восемь лет в сотрудничестве с Глобальным фондом природы (Global Nature Fund) компания Karcher создала системы экологичных фильтров для очистки воды в 15 деревнях на трех континентах. Последняя из таких разработок внедрена в Иордании в 2019 году.

Во имя будущего: экологичное ведение бизнеса

Неотъемлемой частью философии Karcher является концепция устойчивого развития, которую активно поддерживают 13500 сотрудников компании на предприятиях по всему миру. С 2020 года Karcher является официальным спонсором Альянса развития и защиты климата и ставит перед собой важные задачи, распространяющиеся на все сферы деятельности – от разработки и производства продукции до логистики. Одной из них является нейтрализация выбросов CO2 на всех заводах уже в этом году. Различные инициативы направлены на сокращение использования первичных полимерных материалов в соответствии с принципом «Сокращение, переработка, повторное использование». Одна из целей – в ближайшие годы довести содержание переработанного пластика в бытовых аппаратах высокого давления до 50 %. Ведутся и другие пилотные проекты по использованию вторичного сырья при производстве продукции. Все отчетливее прослеживается также тенденция к сокращению объемов упаковочных материалов.

В рамках своей спонсорской программы по сохранению объектов культурного наследия в 2020 году компания Karcher реализовала множество проектов, включая реставрационную очистку южной башни Берлинского собора и крупнейшей в мире статуи Бисмарка в Гамбурге. Кроме того, специалисты компании бережно очистили от отложений грязи знаменитую лестницу дворца Фонтенбло – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, находящегося вблизи Парижа. В список проектов, запланированных в текущем году, входят, в частности, акции по очистке в Кельне и Рио-де-Жанейро.

Итоги в России

В 2020 г. «Керхер» в России обновила рекорд, достигнув оборота в 11,9 млрд руб., что на 22,6% выше аналогичного показателя прошлого года. Значительный рост отмечен по таким направлениям, как бытовая техника (7,6 млрд.руб., +27,4% к 2019 г.) и муниципальная техника (0,1 млрд.руб., +32% к 2019 г.).

Компания активно расширяет свою сеть в России. На сегодняшний день она представлена 143 Керхер Центрами - это 17% от общемирового количества. За год был открыто 9 новых магазинов в таких городах, как Москва, Мурманск, Архангельск, Дербент, Чита, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский и др.

Кроме этого, начал работу новый центр в г. Химки, совмещающий в себе сервисное подразделение для ремонта и обслуживания профессиональной техники, а также площадку для восстановления аппаратов, сдаваемых в аренду. Причем направление по восстановлению арендного оборудования – новое для российского подразделения «Керхер», до этого подобные проекты были реализованы только в Германии и Англии. Сегодня это самый большой сервисный центр «Керхер» в России общей площадью 2300 м2, где осуществляется ремонт любого профессионального, промышленного и коммунального оборудования.

Ежегодно компания инвестирует в обучение и развитие. В 2020 году Академия Керхер Россия прошла аккредитацию AKW и стала сертифицированным учебным центром Karcher наряду с академиями в Виннендене (Германия), Сингапуре, Шанхае (Китай), Кракове (Польша), Мехико (Мексика), Банбери (Англия) и Виньеду (Бразилия). Согласно международным стандартам компании, оценка осуществлялась по следующим критериям: учебные классы, программа, бюджет, организация тренингов, оборудование.

Динамично развивается демо-площадка индустриальных решений в Москве – уникальный в мире Karcher проект. В течение года «Керхер» регулярно принимала у себя крупные сервисные компании, которые являются стратегически важными партнерами, чтобы ознакомить их с концепцией инженерных решений. Недавно специалисты представили на площадке перспективные методы чистки нефтехранилищ.

Сохраняется фокус на социально значимые проекты, в том числе в таких областях, как защита окружающей среды и сохранение памятников культуры для будущих поколений. Например, в рамках сотрудничества с музеем Военно-Воздушных сил РФ в Монино под Москвой специалисты компании совместно с альпинистами очистили самолет Ан-22 при помощи двух профессиональных аппаратов высокого давления HD 7/20 и HD 8/20 с применением современных технологий бережной чистки.

Будучи членом Российской ассоциации реставраторов, компания «Керхер» успешно вносит свой вклад в дело сохранения памятников монументальной скульптуры . В 2020 году с помощью оборудования Karcher были проведены работы по промывке памятника Петру I на Сенатской площади.

Хартмут Йеннер (Hartmut Jenner)

Медный всадник в Санкт-Петербурге

Новые садовые инструменты Керхер

По материалам сайта karcher.ru
Фото и диаграммы Karcher



предыдущая следующая