Karcher сохраняет курс
Мировой лидер в области технологий клининга – Karcher в 2023 году достиг оборота в 3,294 миллиарда евро и повысил уровень продаж на 4,2 % в сравнении с прошлым годом. При этом доля международного бизнеса составила 68 %. Семейная компания, базирующаяся в Виннендене (Германия), открыла в 2023 году филиалы в Узбекистане и Вьетнаме. Теперь Karcher Group состоит из более чем 160 компаний в 82 странах и насчитывает 16 000 сотрудников по всему миру – на 670 больше, чем в прошлом году.
«Мы достигли своих прошлогодних целей, увеличили долю рынка и установили новый рекорд продаж, – комментирует успехи Хартмут Йеннер (Hartmut Jenner), исполнительный директор и председатель правления Alfred Karcher SE & Co. KG. – Тот факт, что нам удалось сохранить курс в тяжёлых рыночных условиях, хотя это было непросто, нас очень радует».
Компания ощутила на себе последствия глобального кризиса и высокой инфляции в 2023 году: напряжённая ситуация с заказами, увеличение затрат на материалы, грузоперевозки и хранение. При этом бизнес-показатели компании исключительные: если продажи в коммерческом секторе изначально были стабильно высокими, то в потребительском – начали снижаться. Но в течение года ситуация полностью изменилась. Сейчас частные клиенты и профессиональные пользователи вносят примерно одинаковый вклад в оборот Karcher. «Это ещё раз показало, что у нас правильная бизнес-модель и прочная основа, базирующаяся на двух направлениях нашей деятельности», – объясняет Йеннер.
Инвестиции в собственный бренд
В прошлом году Karcher инвестировал в своё будущее более 200 млн. евро. Чтобы найти и удержать как можно больше квалифицированных сотрудников, была запущена глобальная рекрутинговая кампания под девизом «Мы – Керхер! Хочешь WOW – будь с нами!» («Wanna WOW with us?»). Проект стартовал с огромным успехом: количество заявок от соискателей увеличилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также компания инвестировала в развитие собственных объектов. Например, недалеко от вьетнамского города Дананг построена 19-я фабрика Karcher. Вскоре там начнётся производство бытовой техники начального уровня для азиатских потребителей. На производственной площадке в Куртя-де-Арджеш (Румыния) уже происходит масштабное расширение: в новом цехе будут разрабатываться и производиться, в первую очередь, поломоечные машины.
Производя технику в регионах её продажи, компания Karcher сокращает маршруты доставки и выбросы вредных веществ, в то же время уменьшает зависимость от геополитических кризисов. В 2023 году в логистическом центре Оберзонтхайма (Германия) открылся автоматизированный склад с высокими отсеками. Ещё один склад строится на заводе в Бюлертале. В Ахорне заработал новый сервисный центр площадью более 10 000 м2 для ремонта и обслуживания техники из десяти европейских стран с использованием самых современных технологий. Так Karcher отреагировал на высокий спрос на сервис, обусловленный ростом продаж и осведомлённости потребителей об устойчивом развитии. «Целью всех начинаний Karcher остаётся максимальная выгода для клиентов», – объясняет Хартмут Йеннер.
Устойчивое развитие во всех областях
За устойчивое развитие в Karcher с 2023 года отвечает специальное подразделение, что означает огоромную стратегическую важность этого направления для компании.
Примеры успешного движения к целям 2025 года: сокращение выбросов CO2 на производственных и логистических площадках по всему миру на 29 % за 3 года; внедрение новых способов эффективного использования природных ресурсов. Немецкий бренд даже получил премию Sustainability Heroes Award 2023 за инновационную концепцию упаковки из горохового крахмала, которая заменяет пластиковые вставки.
Еще одним направлением в области чистоты окружающей среды в прошлом году была тема воды. Например, в «Дни уборки» («Karcher Clean-up Days») более 500 сотрудников в 20 странах очистили водные объекты и пляжи от мусора.
Также компания поддержала неправительственную организацию «Одна Земля – один Океан» в сборе пластиковых отходов из сильно загрязнённой реки Меконг (Камбоджа).
В течение года компания взяла на себя социальную ответственность во время многочисленных стихийных бедствий по всему миру: оперативно предоставила оборудование на сумму более полумиллиона евро после землетрясений в Турции и Сирии, тропического шторма в Новой Зеландии и наводнений в Италии и Словении.
В рамках программы поддержки объектов культурного наследия Karcher приводил в порядок исторические памятники в разных странах. В Мемориальном парке мира в Хиросиме команда очистила территорию вокруг фонтана и мемориального музея к саммиту G7. Затем направилась к 170-летнему кафедральному собору в Хельсинки, чтобы отмыть его лестницу и передний двор. Стеклянную скульптуру «Бегун» в Афинах уже не в первый раз очистили от песка и пыли. Так же специалисты компании восстановили пол из деликатного песчаника в крипте Шпайерского собора (Германия), внесённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Планы на 2024 год
К началу этого года компания Karcher расширила состав правления до шести человек. Таким образом команда постаралась подготовиться к стремительному развитию в стратегически важных областях, таких как технологии, цифровизация и устойчивое развитие. Маркус Лимбергер (Markus Limberger) назначен преемником предыдущего исполнительного директора Дитера Грайера (Dieter Grajer), который ушёл на пенсию после 38 лет работы в компании. Марко Кардинале (Marco Cardinale) – новый технический директор, ответственный за совет директоров департамента технологий и управления продуктами.
Что касается продукции, то в этом году будет несколько интересных новинок. В линейке профессиональной техники появится два аппарата: поломоечная машина-робот KIRA B 200 для помещений с высоким трафиком (логистические центры, склады); пылесос KIRA CV 50 для твёрдых полов и ковровых покрытий в небольших пространствах (гостиницы, офисы). На выставке IFAT (ведущая мировая торговая ярмарка по управлению водными ресурсами, сточными водами, отходами и сырьем пройдет с 13 по 17 мая 2024 г. в Мюнхене) Karcher Municipal представит новую модель электрической подметальной машины.
В 2023 году компания Karcher второй раз за свою историю пересмотрела группу основных продуктов и запустила новую линейку аппаратов высокого давления с нагревом и без нагрева воды. Теперь планируется расширение ассортимента профессиональной техники на рынках по всему миру.
В бытовом секторе сохраняется курс на робототехнику. В продаже появится уже представленный публике робот-пылесос RCF 3 для влажной уборки. Аппарат легко справляется с очисткой самых разных видов твёрдых напольных покрытий, одновременно собирает пыль и моет пол, а управлять им можно с помощью мобильного приложения.
Отличная новость для пользователей бытовых минимоек: в 2024 году появится плоская струйная насадка eco!Booster, обеспечивающая на 50 % больше мощности при тех же затратах воды и электроэнергии. С её помощью очистка высоким давлением станет ещё быстрее, эффективнее, а главное – экологичнее.
Хартмут Йеннер считает, что Karcher хорошо подготовлен к ближайшему будущему: «2024 год вновь будет очень сложным и насыщенным. Однако последние несколько лет научили нас мужественно, быстро и слаженно реагировать на непредвиденные ситуации, чтобы вместе добиваться успеха».
По материалам сайта karcher.com
Фото Karcher
предыдущая следующая