Стабильное развитие вопреки трудностям
Немецкий бренд Karcher смог увеличить продажи в 2022 году, несмотря на сложную обстановку. При обороте в 3,161 миллиарда евро уровень продаж вырос на 2,2% по сравнению с предыдущим рекордным годом. Важную роль в этом успехе сыграли филиалы компании Karcher во всём мире: доля международного бизнеса составила 86%.
«Держаться курса в неспокойные времена возможно лишь тогда, когда все движутся в одном направлении», – говорит Хартмут Йеннер (Hartmut Jenner), генеральный директор и председатель правления Alfred Karcher SE & Co. KG. «Сбои в цепочке поставок, рост цен на материалы и энергоносители, инфляция, события, которые трудно было предугадать. Мы вновь смогли увеличить продажи и долю рынка, будучи семейной компанией, работающей по всему миру. Но нам нужно не сбавлять обороты, чтобы продолжать и дальше добиваться успеха».
Новые компании и сильный бренд
Недавно открылись филиалы в Омане и Марокко – теперь в группу Karcher входят более 150 компаний в 80 странах. Кроме того, штат пополнился более чем на 900 новых сотрудников и составил 15 330 человек по всему миру. Более 1000 из них занимаются собственными исследованиями. Инвестиции в инфраструктуру, разработку и организационные проекты в прошлом году составили 170 миллионов евро.
Если в период пандемии COVID-19 сегмент конечных потребителей компенсировал низкий спрос на профессиональные продукты, то в 2022 году наблюдалась противоположная тенденция. Расходы частных клиентов сократились, зато увеличились продажи в коммерческом и промышленном сегментах. Оба эти подразделения в равной мере помогли увеличить выручку в соответствии со стратегическим планом компании.
Сильные позиции бренда отражены в текущих опросах потребителей. По данным института маркетинговых исследований YouGov, Karcher вошёл в топ-10 брендов Германии в 2022 году. Недавнее исследование консалтинговой компании Globeone по вопросам управления показывает, что Karcher занимает лидирующие позиции в вопросе доверия к целям компании.
Ещё один шаг компании в 2022 году – сосредоточение внимания на подготовке новой кампании по поиску сотрудников, которая будет проходить под девизом «Хочешь WOW с нами?» («Wanna WOW with us?»)
«Чтобы продолжать расти в этом году, только в Германии мы ищем более 300 новых сотрудников», – говорит Хартмут Йеннер. «С помощью новой кампании мы демонстрируем наши ценности и то, что важно для нас в 2023 году. Мы предлагаем культуру, где ценят каждого, и современные условия труда».
Устойчивый бизнес: экономия ресурсов и сохранение наследия
В будущем Karcher планирует вырабатывать еще больше энергии для собственного потребления, и уже сейчас создаёт инфраструктуру для этого. Компания инвестирует несколько миллионов евро в установку фотоэлектрических систем на крышах зданий по всему миру. Ещё одна цель к 2025 году – увеличение доли переработанного пластика и внедрение производства, свободного от пластиковых отходов.
Такие меры осуществляются в рамках стратегии устойчивого развития компании и ответственного подхода к окружающей среде и ресурсам.
Этот курс отмечен немецкой премией в области устойчивого развития (German Sustainability Award) в прошлом году. За ней последовала премия Sustainability Heroes и экологическая премия федеральной земли Баден-Вюртемберг.
В рамках программы спонсорской поддержки объектов мирового культурного наследия компания Karcher в 2022 году провела работы по очистке Берлинского собора и кенотафа в Кингстоне (Сент-Винсент, Карибский бассейн). Грандиозным событием стала бережная реставрация 3300-летнего обелиска на площади Согласия в Париже. Компания Karcher полностью профинансировала проект, скоординировала и провела необходимые работы.
Взгляд в будущее: стратегия продукта и инвестиции
Учитывая достигнутые успехи и общие тенденции, компания смотрит в будущее со осторожным оптимизмом. «Хотя мы всё ещё зависимы от многих непредвиденных факторов, есть признаки того, что ситуация немного улучшится», – говорит Хартмут Йеннер. Благодаря стратегии развития, ориентированной на потребителей, в разработке находятся продукты, соответствующие современным тенденциям. В потребительском сегменте появится множество устройств на аккумуляторном питании. Например, компактный моющий пылесос SE 3-18 для глубокой очистки текстильных волокон. Также электрошвабры FC 2-4 и FC 4-4 со сменным аккумулятором для одновременного удаления сухой и влажной грязи и мытья пола. Новые хозяйственные пылесосы WD 2-18 и WD 3-18 предназначены для пользователей, ориентированных на DIY, и автовладельцев. Роботы-пылесосы RCV 3 и RCV 5 с функцией влажной уборки работают систематически, быстро и эффективно. Для них разработано приложение, позволяющее адаптировать процессы уборки, сохранять карты помещений и настраивать графики уборки.
В профессиональном сегменте особое внимание уделяется робототехнике. Так поломоечная машина-робот KIRA B 50 будет полностью роботизирована. Она удовлетворяет потребность в автоматизированных решениях, которые позволяют сотрудникам клининговых служб решать другие, более сложные задачи. Машина прошла сертификацию DEKRA и SySS в части защиты от хакерских атак.
В этом году основной фокус будет на цифровизации инструментов в коммерческом клининге. Основным продуктом останутся аппараты высокого давления как с горячей, так и с холодной водой в различных классах производительности и вариантах конфигурации.
Для повышения уровня обслуживания профессиональных клиентов со стратегической точки зрения, компания Karcher недавно добавила в свой портфель собственные финансовые решения, основав Karcher Financial Solutions GmbH.
В дополнение к существующей возможности аренды аппаратов коммерческие клиенты теперь также могут брать в лизинг необходимые им уборочные машины, оплачивать их в рассрочку или по факту использования.
Крупные инвестиционные проекты, такие как новый сервисный центр в Ахорне и просторный склад с высокими отсеками в логистическом центре в Оберзонтхайме (Германия), будут завершены в 2023 году. В этом году планируется выделить ещё 200 миллионов евро, среди прочего, на строительство нового склада с высокими потолками на заводе в Бюлертале (Германия), расширение производственной площадки в Куртя-де-Арджеш (Румыния) и завода в Кистелло (Италия).
По материалам сайта kaercher.com
Фото и видео Karcher
предыдущая следующая