Исследование Karcher: чистота делает нас счастливыми
Karcher опросил более 6 000 человек по всему миру об их привычках в домашнем хозяйстве и сделал несколько интересных выводов. Тема уборки вызывает самые разные чувства у людей по всему миру — от удовольствия до стресса. Но когда речь заходит об охране окружающей среды, появляется единодушие: 75 % опрошенных рассматривают экологически чистую уборку как ключевую задачу. В исследовании мы выяснили, на что ещё люди обращают внимание, поддерживая порядок в доме.
Интернет-опрос предпочтений в уборке проведён с помощью онлайн-платформы Dynata в шести странах: Германия, Франция, Великобритания, Польша, Япония и США.
От Токио до Берлина — экология важна везде
Бережное отношение к ресурсам становится всё более важным во многих сферах жизни. А как насчёт уборки в наших домах?
Для 75 % респондентов экологичность — ключевой фактор. 52 % предпочитают безопасные методы очистки. Однако есть существенная разница между поколениями во всех странах: в возрастной группе от 18 до 24 лет 84 % убеждены, что экологичность важна при уборке, по сравнению с 69 % в группе от 55 до 65 лет. Наибольшее значение ей придают японцы: 85 % респондентов.
Один из самых важных вопросов — как беречь воду. 70 % респондентов следят за тем, чтобы использовать её как можно меньше при уборке. Также очень популярны экологически чистые моющие средства: за них выступают почти две трети опрошенных (63 %) во всём мире.
Уборка делает людей счастливыми, особенно французов
Удовольствие, гордость или раздражение — что чувствуют люди, когда занимаются домашними делами?
Для подавляющего большинства респондентов (93 %) очень важно жить в чистом доме. Германия с показателем 90 % находится почти в конце этого списка. Страна, жители которой придают наибольшее значение чистоте — Польша (97 %).
На международном уровне самое распространённое чувство, вызываемое уборкой — удовлетворение: 33 % людей в мире испытывают удовольствие после уборки. Сильнее всего оно ощущается во Франции, где почти половина опрошенных (43 %) находит, что домашние обязанности помогают им чувствовать себя хорошо. В Великобритании и США 40 % разделяют это мнение. Замыкают список Германия (28 %), Польша (27 %) и Япония (22 %).
В некоторых странах, однако, уборка вызывает негативные чувства: около 23 % японских респондентов находят уборку раздражающей. Также и в Германии очень малая доля опрошенных (6 %) чувствует себя счастливой при уборке. Они находят очистку собственного дома либо утомительной (18 %), либо вызывающей стресс (13 %) — самый высокий уровень в международном сравнении.
Технологии — тренд молодого поколения
Опрос также показал разницу между поколениями в том, чего они ожидают от технологий и как их используют. 25 % респондентов в возрасте от 18 до 25 лет считают, что умные машины делают жизнь проще и экономят время. В группе от 55 до 65 лет таких людей 11 %. Но среди всех опрошенных 56 % верят, что уборочные машины упрощают домашнюю работу.
Многие люди стараются следовать последним технологическим тенденциям в секторе домашнего хозяйства. В группе от 18 до 24 лет 42 % согласны с этим мнением, в то время как в возрастной группе от 55 до 65 лет показатель снижается до 14 %.
По материалам сайта kaercher.com
Фото и рисунки: Karcher
предыдущая следующая